БИЗНЕС МАЭСТРО

Быть лучшим - учиться у лучших!

Если в сентябре 2014-го омские бизнесмены еще размышляли о том, как найти дешевый и качественный товар из Китая и привезти его в область, то через полгода они стали думать совершенно о другом:

  • как работать с Китаем вообще?
  • стоит ли что-то поставлять из Китая или надо думать о том, что поставлять в Китай?
  • насколько стоит делать ставку на Китай или следует подумать о бизнесе с Вьетнамом?

И что самое важное:
Люди начали думать о своем производстве, о своей конкурентоспособности не в плане «купил-продал», а в плане построения компаний, которые создают продукты и услуги! Продукты и услуги, которые не только являются инновационными и наукоемкими, но и которые могут просто удовлетворить потребности обычных людей….
С чем связаны произошедшие изменения в сознании предпринимателей? Возможно, с текущей экономической ситуацией, как пишет пресса — кризисом, а возможно «просто время пришло».
Пришло время начать не только потреблять, но и созидать, создавать и выводить на рынок свою продукцию, свои бренды.

08-09 апреля прошел семинар по теме: «Построение стратегии устойчивого роста бизнеса на примере взаимодействия с китайскими компаниями». Участниками мероприятия стали представители малых и средних омских предприятий.

Организовал семинар Евро Инфо Консультационный Центр – Омская область, действующий на базе Омского регионального фонда поддержки и развития малого предпринимательства.

Оператором выступил Центр корпоративного консультирования «Бизнес Маэстро». Вел семинар международный эксперт Константин Савкин.

Ведущий семинара остановился на вопросах минимизации рисков, в частности, при работе с китайскими поставщиками, отметив огромную роль постановки технического задания на изготовление продукции в Китае. В рамках семинара Константин Савкин рассказал о том, как минимизировать риски поставок из Китая, организовать поставки «с нуля», найти китайских партнеров и придумать уникальную стратегию выживания и развития компании.

Эксперт остановился на правилах прибыльных стартапов в работе с китайскими компаниями, методах решения спорных ситуаций, формировании правильного мышления в вопросах взаимодействия с партнерами из Китая. Особое внимание Константин Савкин уделил переговорному процессу: «Если вы собираетесь вести бизнес с Китаем, неважно какой: поставлять из Китая, поставлять в Китай, получать инвестиции из Китая. Соответственно, вы должны преодолеть внутри себя барьер времени, вам нужно научиться относиться ко времени точно также как относится ко времени китаец. Я много общался с китайцами…Понимание фактора времени – один из ключевых особенностей при работе с ними. Как только вы покажете, что вы торопитесь, вам сразу предложат, то, что вам нужно в рамках оболочки, с точки зрения начинки и результата – это будет абсолютная ерунда, которая вам будет неприемлема. Очень важно знать, что бизнес с китайцами – это бизнес индивидуума. Если вы делегировали китайскую составляющую наемному сотруднику, а он вдруг ушел, с ним уйдет и Китай», - отметил эксперт.

Отзывы слушателей с обновленного семинара бизнес с Китаем:

«Информация с семинара дополнила представление о форме и систематизации процесса сотрудничества с Китаем».
Хорошкин Андрей Владимирович, директор, собственник ООО «ТД «Гермес».

«Тема курса актуальна для нашей компании, в связи с тем, что в ближайшем будущем наша компания желает начать поставки продуктов питания в КНР. Информация, полученная мной на семинаре, позволит более продуктивно проводить переговоры с предполагаемыми партнерами из Китая».
Тарасова Алена Александровна, юрист, ООО «МирФирш».

«Семинар полезный, заставляет предпринимателей задуматься о развитии бизнеса с учетом особенностей китайской ментальности, правильного поведения на переговорах. Слушать легко, интересно».
Хоботова Светлана Николаевна, к.э.н., доцент кафедры Международно-Экономических Отношений, Омский Государственный Университет им. Ф.М. Достоевского.